Новости




Опора России
Опора России

Свердловское областное отделение 
Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей

перейти в раздел


Наши партнёры


Подписка на рассылку

Новостная информационная рассылка.
Новости законодательства,  компании, семинары, мастер-классы и т.п.

Подписаться на рассылку


 

Новости компании

28 Сентября 2020

Отстояли право уральского предприятия – участника приоритетного инвестиционного проекта – на налоговую льготу

Ранее подобные споры не рассматривались

Отметим, что в судебной практике отсутствуют аналогичные дела, где предметом спора являлось толкование норм ст. 3-2 Закона Свердловской области, касающихся порядка определения размера налоговой льготы по налогу на имущество организаций за 2018 г. для участников приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области (далее – ПИП).

Наш доверитель в спорный период являлся участником ПИП, что подразумевало для организации обязанность произвести инвестиции в экономику региона. В качестве налоговых преференций Свердловская область предоставляла таким инвесторам возможность получить налоговую льготу по налогу на имущество организаций, предусмотренную п. 1 ст. 3-2 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. № 35-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» (далее – Закон № 35-ОЗ).

Согласно положениям п. 1 ст. 3-2 Закона № 35-ОЗ, право на льготу возникает у участников ПИП, среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества которых увеличилась относительно предшествовавшего года.

Размер налоговой льготы определяется как разница между суммой налога на имущество организаций, исчисленной в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, и суммой налога на имущество организаций, исчисленной за предыдущий налоговый период.

Налоговый спор возник относительно размера налоговой льготы. Налоговый орган сперва отказал налогоплательщику в применении налоговой льготы. Инспекция полагала, что налогоплательщик в принципе не имеет права на применение указанной льготы, поскольку существовавший у него прирост среднегодовой стоимости имущества вызван лишь изменением налогового законодательства (поправками в Федерального законодательства (НК РФ) и отсутствием в 2018 г. в Свердловской области налоговой льготы, освобождающей от налога движимое имущество).

Юристам департамента налогового консалтинга Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ», на стадии возражений на акт налоговой проверки удалось доказать, что налогоплательщик имеет право на применение указанной налоговой льготы.

Однако, признав право на ее применение, налоговый орган сделал вывод о том, что налогоплательщиком был неправильно рассчитан размер льготы, в связи, с чем произвел перерасчет и установил недоимку, штраф и пени.

Основанием для принятия такого решения стал все тот же вывод налогового органа о том, что рассчитанный налогоплательщиком размер налоговой льготы завышен, так как существенное увеличение размера исчисленного налога на имущество в 2018 г. относительно 2017 г. обусловлено изменениями налогового законодательства, а именно отсутствием в 2018 г. в Свердловской области налоговой льготы, освобождающей от налога движимое имущество.

Налоговый орган полагал, что налогоплательщику может быть предоставлена налоговая льгота в размере суммы налога, рассчитанной с суммы прироста среднегодовой стоимости имущества в 2018 г. по сравнению с 2017 г. Данный расчет, как указывала инспекция, соответствует определению размера действительных налоговых обязательств налогоплательщика.

В ходе оспаривания решения налогового органа в суде первой инстанции, нами было доказано, что у налогового органа отсутствует нормативное обоснование отраженного в решении порядка определения размера льготы, а примененное ими толкование закона является расширительным и приводит к неопределенности содержания самой нормы права.

Арбитражный суд Свердловской области поддержал нашу позицию и указал, что расчет налоговой льготы, произведенный инспекцией, противоречит положениям ст. 3-2 Закона № 35-ОЗ. Судебный акт суда первой инстанции еще не вступил в силу, ожидаем дальнейшего развития событий.
  
Дело №А60-11618/2020


case-law-677940_1920.jpg





























 
Налоговому органу не удалось переквалифицировать иностранный заем в инвестиционный договор 6 Октября 2020
Доказали законность заемных отношений с привлечением иностранного капитала
Необходима разработка модельного закона субъекта РФ о поддержке социального бизнеса 22 Сентября 2020
Предложение озвучил Арсений Артюх на съезде лидеров "ОПОРЫ России"
Победили в споре о возврате полученной субсидии 4 Сентября 2020
Определяющим стало знание условий соглашения о предоставлении субсидии
 

image001.jpg   Рейтинг.jpg